44. Неразрывная любовь Христа к Церкви
Учреждение брака выражает, согласно Быт 2,24, не только начало фундаментальной человеческой общности, которая, силой прокреации, которая ей присуща ("плодитесь и размножайтесь", Быт 1,28), служит для продолжения дела творения, но в то же самое время оно выражает спасительную инициативу Творца, соответствующую вечному избранию человека, о котором говорит Послание к Ефесянам. <97,7> Брак, учреждённый в контексте творения, должен служить не только для продолжения дела творения, то есть размножения, но также для распространения на последовательные человеческие поколения<97,7> сверхъестественных плодов вечного выбора человека Отцом.
"Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф 5, 32). Образ, который представляет отрывок из Послания к Ефесянам, кажется говорит главным образом о таинстве Искупления как окончательном осуществлении тайны, сокрытой от вечности в Боге. <98,3> Первоначальное облагодатствование, связанное с созданием человека, образовывало этого человека с начала, посредством благодати, в состоянии невинности, первоначальной праведности. Новое облагодатствование человека в таинстве Искупления даёт ему, напротив, прежде всего отпущение грехов. Тем не менее здесь может также преизобиловать благодать как впрочем об этом говорит святой Павел: "А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим 5,20). <98,3>
Искупление - плод искупительной любви Христа - становится, на основе Его брачной любви "к Церкви", постоянным измерением самой жизни Церкви, измерением фундаментальным и животворящим. Это - mysterium magnum (великая тайна) Христа и Церкви: вечная тайна, осуществлённая Христом, который "предал Себя за неё" (Еф 5,25); тайна, которая постоянно осуществляется в Церкви<98,4>, потому что Христос «возлюбил Церковь» (Еф 5, 25), соединяясь с ней неразрывной любовью, как объединяются люди в браке. Таким образом, Церковь живёт искуплением, и, в свою очередь, дополняет его, как женщина, в силу свадебной любви, дополняет самого мужа, что уже обнаружилось, в некотором смысле, «в начале», когда мужчина нашел в первой женщине «подобную ему помощь» (Быт 2, 20).
Хотя аналогия Послания к Ефесянам не уточняется, мы можем добавить, что и Церковь, объединённая со Христом, как жена с мужем, вытаскивает из искупления всю свою плодовитость и духовное материнство. Об этом свидетельствуют, в некотором роде, слова из письма святого Петра, когда он пишет, что мы «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Петра 1, 23). А тайна, сокрытая от веков в Боге, тайна, которая в создании стала реальностью, видимой через объединение первого мужчины и первой женщины в перспективе брака, в искуплении преобразуется в видимую реальность нерушимого союза Христа с Церковью.
Так же, как «первый Адам» - человек, мужчина и женщина - созданный в состоянии первоначальной невинности и призванный в этом состоянии к супружескому союзу, так и «второй Адам», Христос, объединённый с Церковью через искупление неразрывной связью, аналогичной неразрывному союзу супругов, является окончательным признаком той же вечной тайны.
Задумайтесь: соединён я с Церковью «неразрывной любовью», как Христос?
Беате позвонила Аня, её лучшая подруга, журналистка. «Слушай, я ищу девушек для прямого эфира под названием «Как быть счастливой». Я тоже выступаю, пойдём со мной, ты ведь счастлива, верно?». ”Верно”. "Пойдёшь?”. " А это всерьёз или так, несерьёзно?”. «Слегка серьёзно». "Хорошо, я пойду, с тобой пойду”. Атмосфера шоу получилась скорее лёгкой, чем серьёзной, но Беата храбро держалась. Она решила быть искренней. Ведущий задал ей вопрос "кто — любовь всей твоей жизни, у тебя есть 3 секунды?”. Беата ответила: «Иисус Христос». «Твой муж нас слушает?» «Надеюсь». «Ты ему это говорила?». «Он это знает». «И как он к этому относится?». „Надо спросить у него». Ведущий оставил её в покое, она вздохнула с облегчением. Дома Лука, её муж, долго смотрел на неё. "Я хоть на втором месте"? "Ты на своём. Ты спрашиваешь, как будто ревнуешь". Беатко, ты - счастье моей жизни, но иногда мне кажется, что ты немного разделена, ведь ты хотела когда-то уйти в монастырь...». "А теперь я хочу быть твоей женой, разве ты не чувствуешь себя любимым?”. "Ещё как, но как это с тобой, объясни мне".». «Знаешь, я много думала об этом, молилась. Это как-то так: Любовь, которой я люблю тебя, Он даёт мне, потому что Он любит тебя, и я как инструмент Его любви к тебе. Иными словами: Я люблю тебя Его любовью. И любовь, которую я испытываю от тебя, эта настоящая, тоже от Него, ты, в свою очередь, инструмент. Я не разделена. Я вся твоя и вся Его, и это одно и то же». Лука хотел сказать: «Если бы готовили программу под названием «Моя жена — святая», я хочу выступить», но он замолчал. Он увидел по её лицу, что это не тема для шуток.
Учреждение брака выражает, согласно Быт 2,24, не только начало фундаментальной человеческой общности, которая, силой прокреации, которая ей присуща ("плодитесь и размножайтесь", Быт 1,28), служит для продолжения дела творения, но в то же самое время оно выражает спасительную инициативу Творца, соответствующую вечному избранию человека, о котором говорит Послание к Ефесянам. <97,7> Брак, учреждённый в контексте творения, должен служить не только для продолжения дела творения, то есть размножения, но также для распространения на последовательные человеческие поколения<97,7> сверхъестественных плодов вечного выбора человека Отцом.
"Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф 5, 32). Образ, который представляет отрывок из Послания к Ефесянам, кажется говорит главным образом о таинстве Искупления как окончательном осуществлении тайны, сокрытой от вечности в Боге. <98,3> Первоначальное облагодатствование, связанное с созданием человека, образовывало этого человека с начала, посредством благодати, в состоянии невинности, первоначальной праведности. Новое облагодатствование человека в таинстве Искупления даёт ему, напротив, прежде всего отпущение грехов. Тем не менее здесь может также преизобиловать благодать как впрочем об этом говорит святой Павел: "А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим 5,20). <98,3>
Искупление - плод искупительной любви Христа - становится, на основе Его брачной любви "к Церкви", постоянным измерением самой жизни Церкви, измерением фундаментальным и животворящим. Это - mysterium magnum (великая тайна) Христа и Церкви: вечная тайна, осуществлённая Христом, который "предал Себя за неё" (Еф 5,25); тайна, которая постоянно осуществляется в Церкви<98,4>, потому что Христос «возлюбил Церковь» (Еф 5, 25), соединяясь с ней неразрывной любовью, как объединяются люди в браке. Таким образом, Церковь живёт искуплением, и, в свою очередь, дополняет его, как женщина, в силу свадебной любви, дополняет самого мужа, что уже обнаружилось, в некотором смысле, «в начале», когда мужчина нашел в первой женщине «подобную ему помощь» (Быт 2, 20).
Хотя аналогия Послания к Ефесянам не уточняется, мы можем добавить, что и Церковь, объединённая со Христом, как жена с мужем, вытаскивает из искупления всю свою плодовитость и духовное материнство. Об этом свидетельствуют, в некотором роде, слова из письма святого Петра, когда он пишет, что мы «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Петра 1, 23). А тайна, сокрытая от веков в Боге, тайна, которая в создании стала реальностью, видимой через объединение первого мужчины и первой женщины в перспективе брака, в искуплении преобразуется в видимую реальность нерушимого союза Христа с Церковью.
Так же, как «первый Адам» - человек, мужчина и женщина - созданный в состоянии первоначальной невинности и призванный в этом состоянии к супружескому союзу, так и «второй Адам», Христос, объединённый с Церковью через искупление неразрывной связью, аналогичной неразрывному союзу супругов, является окончательным признаком той же вечной тайны.
Задумайтесь: соединён я с Церковью «неразрывной любовью», как Христос?
Беате позвонила Аня, её лучшая подруга, журналистка. «Слушай, я ищу девушек для прямого эфира под названием «Как быть счастливой». Я тоже выступаю, пойдём со мной, ты ведь счастлива, верно?». ”Верно”. "Пойдёшь?”. " А это всерьёз или так, несерьёзно?”. «Слегка серьёзно». "Хорошо, я пойду, с тобой пойду”. Атмосфера шоу получилась скорее лёгкой, чем серьёзной, но Беата храбро держалась. Она решила быть искренней. Ведущий задал ей вопрос "кто — любовь всей твоей жизни, у тебя есть 3 секунды?”. Беата ответила: «Иисус Христос». «Твой муж нас слушает?» «Надеюсь». «Ты ему это говорила?». «Он это знает». «И как он к этому относится?». „Надо спросить у него». Ведущий оставил её в покое, она вздохнула с облегчением. Дома Лука, её муж, долго смотрел на неё. "Я хоть на втором месте"? "Ты на своём. Ты спрашиваешь, как будто ревнуешь". Беатко, ты - счастье моей жизни, но иногда мне кажется, что ты немного разделена, ведь ты хотела когда-то уйти в монастырь...». "А теперь я хочу быть твоей женой, разве ты не чувствуешь себя любимым?”. "Ещё как, но как это с тобой, объясни мне".». «Знаешь, я много думала об этом, молилась. Это как-то так: Любовь, которой я люблю тебя, Он даёт мне, потому что Он любит тебя, и я как инструмент Его любви к тебе. Иными словами: Я люблю тебя Его любовью. И любовь, которую я испытываю от тебя, эта настоящая, тоже от Него, ты, в свою очередь, инструмент. Я не разделена. Я вся твоя и вся Его, и это одно и то же». Лука хотел сказать: «Если бы готовили программу под названием «Моя жена — святая», я хочу выступить», но он замолчал. Он увидел по её лицу, что это не тема для шуток.