Новости

Катехезы. 44. Неразрывная любовь Христа к Церкви

44. Неразрывная любовь Христа к Церкви

Учреждение брака выражает, согласно Быт 2,24, не только начало фундаментальной человеческой общности, которая, силой прокреации, которая ей присуща ("плодитесь и размножайтесь", Быт 1,28), служит для продолжения дела творения, но в то же самое время оно выражает спасительную инициативу Творца, соответствующую вечному избранию человека, о котором говорит Послание к Ефесянам. <97,7> Брак, учреждённый в контексте творения, должен служить не только для продолжения дела творения, то есть размножения, но также для распространения на последовательные человеческие поколения<97,7> сверхъестественных плодов вечного выбора человека Отцом.

"Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф 5, 32). Образ, который представляет отрывок из Послания к Ефесянам, кажется говорит главным образом о таинстве Искупления как окончательном осуществлении тайны, сокрытой от вечности в Боге. <98,3> Первоначальное облагодатствование, связанное с созданием человека, образовывало этого человека с начала, посредством благодати, в состоянии невинности, первоначальной праведности. Новое облагодатствование человека в таинстве Искупления даёт ему, напротив, прежде всего отпущение грехов. Тем не менее здесь может также преизобиловать благодать как впрочем об этом говорит святой Павел: "А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим 5,20). <98,3>

Искупление - плод искупительной любви Христа - становится, на основе Его брачной любви "к Церкви", постоянным измерением самой жизни Церкви, измерением фундаментальным и животворящим. Это - mysterium magnum (великая тайна) Христа и Церкви: вечная тайна, осуществлённая Христом, который "предал Себя за неё" (Еф 5,25); тайна, которая постоянно осуществляется в Церкви<98,4>, потому что Христос «возлюбил Церковь» (Еф 5, 25), соединяясь с ней неразрывной любовью, как объединяются люди в браке. Таким образом, Церковь живёт искуплением, и, в свою очередь, дополняет его, как женщина, в силу свадебной любви, дополняет самого мужа, что уже обнаружилось, в некотором смысле, «в начале», когда мужчина нашел в первой женщине «подобную ему помощь» (Быт 2, 20).

Хотя аналогия Послания к Ефесянам не уточняется, мы можем добавить, что и Церковь, объединённая со Христом, как жена с мужем, вытаскивает из искупления всю свою плодовитость и духовное материнство. Об этом свидетельствуют, в некотором роде, слова из письма святого Петра, когда он пишет, что мы «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Петра 1, 23). А тайна, сокрытая от веков в Боге, тайна, которая в создании стала реальностью, видимой через объединение первого мужчины и первой женщины в перспективе брака, в искуплении преобразуется в видимую реальность нерушимого союза Христа с Церковью.

Так же, как «первый Адам» - человек, мужчина и женщина - созданный в состоянии первоначальной невинности и призванный в этом состоянии к супружескому союзу, так и «второй Адам», Христос, объединённый с Церковью через искупление неразрывной связью, аналогичной неразрывному союзу супругов, является окончательным признаком той же вечной тайны.

Задумайтесь: соединён я с Церковью «неразрывной любовью», как Христос?

Беате позвонила Аня, её лучшая подруга, журналистка. «Слушай, я ищу девушек для прямого эфира под названием «Как быть счастливой». Я тоже выступаю, пойдём со мной, ты ведь счастлива, верно?». ”Верно”. "Пойдёшь?”. " А это всерьёз или так, несерьёзно?”. «Слегка серьёзно». "Хорошо, я пойду, с тобой пойду”. Атмосфера шоу получилась скорее лёгкой, чем серьёзной, но Беата храбро держалась. Она решила быть искренней. Ведущий задал ей вопрос "кто — любовь всей твоей жизни, у тебя есть 3 секунды?”. Беата ответила: «Иисус Христос». «Твой муж нас слушает?» «Надеюсь». «Ты ему это говорила?». «Он это знает». «И как он к этому относится?». „Надо спросить у него». Ведущий оставил её в покое, она вздохнула с облегчением. Дома Лука, её муж, долго смотрел на неё. "Я хоть на втором месте"? "Ты на своём. Ты спрашиваешь, как будто ревнуешь". Беатко, ты - счастье моей жизни, но иногда мне кажется, что ты немного разделена, ведь ты хотела когда-то уйти в монастырь...». "А теперь я хочу быть твоей женой, разве ты не чувствуешь себя любимым?”. "Ещё как, но как это с тобой, объясни мне".». «Знаешь, я много думала об этом, молилась. Это как-то так: Любовь, которой я люблю тебя, Он даёт мне, потому что Он любит тебя, и я как инструмент Его любви к тебе. Иными словами: Я люблю тебя Его любовью. И любовь, которую я испытываю от тебя, эта настоящая, тоже от Него, ты, в свою очередь, инструмент. Я не разделена. Я вся твоя и вся Его, и это одно и то же». Лука хотел сказать: «Если бы готовили программу под названием «Моя жена — святая», я хочу выступить», но он замолчал. Он увидел по её лицу, что это не тема для шуток.


2025-08-10 22:47