11. Богословие тела
Я думаю, что, среди ответов, которые Христос дал бы людям нашего времени, их часто нетерпеливым вопросам, тот, который Он некогда дал фарисеям, был бы самым основным. Отвечая на эти требования, Иисус вначале и прежде всего сослался бы на "начало". И возможно Он это сделал бы более решительным, более абсолютным образом, принимая во внимание, что положение, как внутреннее, так и культурное нынешнего человека, кажется, удаляется от этого "начала" <23,2>.
Ответ Христа фарисеям напоминает элементарные, фундаментальные истины о человеческом существе как мужчины и как женщины <23,3>. Не было бы возможности без этого построить "теологическую" антропологию и, в её контексте, "теологию тела", откуда полностью христианское видение брака и семьи также берёт своё начало. Это - то, что Павел VI отметил, когда, в своей Энциклике Humanae Vitae, посвященной проблемам брака и рождения в их ответственном значении в человеческом и христианском плане, он упомянул о "цельном видении человека" (HV 7). Можно сказать, что в Своём ответе фарисеям Иисус также показал Своим собеседникам это "цельное видение человека", без которого было бы невозможно дать ответ, соответствующий вопрошаниям о браке и рождении. <23,3>
Истина, важная для целостного взгляда на человека, относится к значению человеческого тела в том, что касается человеческой личности.
Факт, что теология включает также тело, не должен никого удивлять и ещё менее изумлять того, кто осознает тайну и реальность Воплощения. Из-за того, что Слово стало плотью, тело вошло, сказал бы я, через главную дверь в теологию, то есть в науку, которая имеет объектом божество.
Воплощение - и Искупление, которое из него вытекает - также стали окончательным источником сакраментальности брака; мы об этом будем говорить пространнее в благоприятный момент. <23,4>
Столько людей и столько христиан ищут в браке исполнения своего призвания. И очень многочисленными являются те, кто хотят в этом найти путь спасения и святости. <23,5>
Те, кто ищут в браке исполнения своего собственного человеческого и христианского призвания, призваны к тому, чтобы сделать из этой "теологии тела", "начало" которой мы находим в первых главах книги Бытие, содержание их жизни и их поведения. <23,5> Современная био-физиология может предоставить многообразную точную информацию о человеческой сексуальности. Тем не менее знание о личностном достоинстве тела человека и о поле должно также черпаться из других источников. Слово Самого Бога является одним из таких особых источников: оно содержит откровение о теле, то, которое восходит к самому "началу".
Как знаменателен факт, что Христос, в Своём ответе на все эти вопросы, приказывает человеку возвратиться некоторым образом к порогу своей теологической истории! Путь Искупления тела, состоит непременно в восстановлении этого достоинства, в котором одновременно совершается истинное значение человеческого тела, его личностное значение и его значение "общения". <23,5>
Для размышления: каковы те фундаментальные и элементарные истины о человеке, о которых говорит нам теологиа тела? Что означает фраза «Те, кто стремится к реализации собственного человеческого и христианского призвания в браке, прежде всего призваны сделать эту «теологию тела», «начало» которой они находят в первых главах книги Бытия, содержанием своей жизни и своего поведения»?
Катя воспитывалась в глубоко верующей семье, вера была для ее родителей главным в жизни. Когда ей было 23 года, она познакомилась с Сашей, влюбилась. Он не был верующим и с трудом принял ее условие, что они не будут жить вместе, пока не поженятся. Катя также затащила его на добрачные катехезы, из которых он мало что понял. Но поскольку он любил ее, он принял все с терпением. Накануне свадьбы Катя пришла к маме в слезах. "Мама, я боюсь „ ; " это нормально, но что конкретно тебя пугает?”; "Ну, видишь, Саша такой хороший и серьезный, и в то же время я его, кажется, еще совсем не знаю, иногда он меня удивляет, иногда он делает или говорит что-то, что меня беспокоит. Что будет, если он окажется не таким, как мне хотелось бы?"; "Доченька, это неизбежно, в человеке всегда многое скрыто от первого взгляда, нельзя спланировать все отношения с мужем заранее. Ты молилась? Ты спрашивала Бога о его воле? Он дал тебе ответ?„; "Да, я думаю, что дал, Саша хочет иметь много детей, как и я, где ты сегодня найдешь такого человека... „ ; " Ну вот видишь, он умный и благородный. Но есть кое-что более важное. Ты верующая. С тобой Иисус Христос, который не позволит причинить тебе вреда, потому что твое сердце в его руках. Он создал его, Он искупил его, и Он даст ему любовь, в которой оно будет нуждаться. При любых обстоятельствах. Не уповай на себя ни на Сашу. Уповай на Него.”
Я думаю, что, среди ответов, которые Христос дал бы людям нашего времени, их часто нетерпеливым вопросам, тот, который Он некогда дал фарисеям, был бы самым основным. Отвечая на эти требования, Иисус вначале и прежде всего сослался бы на "начало". И возможно Он это сделал бы более решительным, более абсолютным образом, принимая во внимание, что положение, как внутреннее, так и культурное нынешнего человека, кажется, удаляется от этого "начала" <23,2>.
Ответ Христа фарисеям напоминает элементарные, фундаментальные истины о человеческом существе как мужчины и как женщины <23,3>. Не было бы возможности без этого построить "теологическую" антропологию и, в её контексте, "теологию тела", откуда полностью христианское видение брака и семьи также берёт своё начало. Это - то, что Павел VI отметил, когда, в своей Энциклике Humanae Vitae, посвященной проблемам брака и рождения в их ответственном значении в человеческом и христианском плане, он упомянул о "цельном видении человека" (HV 7). Можно сказать, что в Своём ответе фарисеям Иисус также показал Своим собеседникам это "цельное видение человека", без которого было бы невозможно дать ответ, соответствующий вопрошаниям о браке и рождении. <23,3>
Истина, важная для целостного взгляда на человека, относится к значению человеческого тела в том, что касается человеческой личности.
Факт, что теология включает также тело, не должен никого удивлять и ещё менее изумлять того, кто осознает тайну и реальность Воплощения. Из-за того, что Слово стало плотью, тело вошло, сказал бы я, через главную дверь в теологию, то есть в науку, которая имеет объектом божество.
Воплощение - и Искупление, которое из него вытекает - также стали окончательным источником сакраментальности брака; мы об этом будем говорить пространнее в благоприятный момент. <23,4>
Столько людей и столько христиан ищут в браке исполнения своего призвания. И очень многочисленными являются те, кто хотят в этом найти путь спасения и святости. <23,5>
Те, кто ищут в браке исполнения своего собственного человеческого и христианского призвания, призваны к тому, чтобы сделать из этой "теологии тела", "начало" которой мы находим в первых главах книги Бытие, содержание их жизни и их поведения. <23,5> Современная био-физиология может предоставить многообразную точную информацию о человеческой сексуальности. Тем не менее знание о личностном достоинстве тела человека и о поле должно также черпаться из других источников. Слово Самого Бога является одним из таких особых источников: оно содержит откровение о теле, то, которое восходит к самому "началу".
Как знаменателен факт, что Христос, в Своём ответе на все эти вопросы, приказывает человеку возвратиться некоторым образом к порогу своей теологической истории! Путь Искупления тела, состоит непременно в восстановлении этого достоинства, в котором одновременно совершается истинное значение человеческого тела, его личностное значение и его значение "общения". <23,5>
Для размышления: каковы те фундаментальные и элементарные истины о человеке, о которых говорит нам теологиа тела? Что означает фраза «Те, кто стремится к реализации собственного человеческого и христианского призвания в браке, прежде всего призваны сделать эту «теологию тела», «начало» которой они находят в первых главах книги Бытия, содержанием своей жизни и своего поведения»?
Катя воспитывалась в глубоко верующей семье, вера была для ее родителей главным в жизни. Когда ей было 23 года, она познакомилась с Сашей, влюбилась. Он не был верующим и с трудом принял ее условие, что они не будут жить вместе, пока не поженятся. Катя также затащила его на добрачные катехезы, из которых он мало что понял. Но поскольку он любил ее, он принял все с терпением. Накануне свадьбы Катя пришла к маме в слезах. "Мама, я боюсь „ ; " это нормально, но что конкретно тебя пугает?”; "Ну, видишь, Саша такой хороший и серьезный, и в то же время я его, кажется, еще совсем не знаю, иногда он меня удивляет, иногда он делает или говорит что-то, что меня беспокоит. Что будет, если он окажется не таким, как мне хотелось бы?"; "Доченька, это неизбежно, в человеке всегда многое скрыто от первого взгляда, нельзя спланировать все отношения с мужем заранее. Ты молилась? Ты спрашивала Бога о его воле? Он дал тебе ответ?„; "Да, я думаю, что дал, Саша хочет иметь много детей, как и я, где ты сегодня найдешь такого человека... „ ; " Ну вот видишь, он умный и благородный. Но есть кое-что более важное. Ты верующая. С тобой Иисус Христос, который не позволит причинить тебе вреда, потому что твое сердце в его руках. Он создал его, Он искупил его, и Он даст ему любовь, в которой оно будет нуждаться. При любых обстоятельствах. Не уповай на себя ни на Сашу. Уповай на Него.”