Первоначальное единство мужчины и женщины
1. Ценность человека
Чтобы говорить о ценности сексуальности, мы должны сначала поговорить о ценности человека. Итак, давайте начнем, выслушав Иисуса, чтобы его рука вела нас по пути. В Евангелиях от Матфея и Марка появляется разговор с фарисеями, в котором они спрашивали Иисуса о нерасторжимости брака. Давайте посмотрим на отрывок: "И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мф 19,3 пп; Мк 10,2 пп).
В этом разговоре Иисус дважды ссылается на «начало», чтобы чтобы отнестись к словам Книги Бытия. Итак, давайте обратимся к Бытию для нашего анализа: в рассказе о семи днях творения, приходя к созданию человека, Творец, кажется, останавливается, чтобы принять решение: «Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему..." (Быт 1,26). Библейское повествование говорит не о его сходстве с остальными существами, а только с Богом. Определение человека, основанное на его отношениях с Богом («по образу Божию сотворил его»), включает в себя абсолютную невозможность свести человека к «миру». То есть из первых фраз Библии становится ясно, что человек не может быть ни сужен, ни объяснён до глубины с помощью категорий, выведенных из мира, то есть видимого состава тел. Тем не менее, человек также есть тело. <2,4>
Фраза "мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1,27) констатирует, что эта основная правда, касающаяся человека, относится как к мужчине <2,4>, так и кженщине и заставляет задуматься о том, что Бог воплотил человека в тайне творения как мужчину и женщину. В описании творения в Быт 1 необходимо понимать и аспект ценности «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Gen 1, 31). Это относится и к человеку, включая его тело, поскольку человек, которого Бог создал «мужчиной и женщиной», несет в теле «с самого начал»а божественный образ.
Второй рассказ о творении, который появляется в главе 2 Книги Бытия, в котором рассказывается, что человек не нашел в животных адекватной помощи (Быт 2, 20), представляет собой в некотором роде наиболее древнее описание, наиболее древнюю регистрацию того, как человек понимает себя, и, вместе с главой 3, она образует первое свидетельство человеческого сознания. <3,1> Характерное самопонимание и сознание человека подтверждают его реальность создания «по образу Божьему».
Для размышления: осознаю ли я, что я создан по образу и подобию Бога? Какие последствия это имеет для моей жизни?
Один мой друг, Павел, 60 лет, женат 40 лет, недавно рассказал мне, что произошло 15 лет назад. Они с женой были близки к разводу. Павел вспоминает момент, который изменил всё. Он был по работе в Петербурге, ходил по городу, полный злости на ситуацию, в которой оказался. Он зашёл в церковь, внутри был батюшка, Павел ДЕРЗКО обратился к нему: „Святой Отец, я больше не люблю мою жену, должен ЛИ я развестись с ней?
Священник посмотрел на него и сказал: „Это вопрос к Господу Иисусу”. Он повернулся к иконе и что-то там пробормотал. Наконец, он поцеловал икону и сказал Павлу: „Иисус говорит: «Отдай её мне, я её так люблю, пусть будет моя»". „Вот и всё” добавил батюшка, ”больше ничего тебе не скажу”. Павел вышел ещё более разъярённым, чем раньше. Но что-то изменилось, как будто он начал ревновать. Может ли он отдать кому-нибудь жену, с которой прожил 25 лет? С тех пор он начал посещать свою приходскую церковь, затем они начали ходить вдвоём с женой. Два года спустя они повенчались. Павел говорит: „Я выполнил то, о чем просил Иисус, я отдал её ему, как раз в момент свадьбы”. "Не понимаю"- удивился я. „Да, чтобы Он мог дать её мне, я должен был признать, что она не моя. Поэтому я отдал её ему”. „Ваша жена знает эту историю?” Конечно, у нас нет секретов друг от друга.
1. Ценность человека
Чтобы говорить о ценности сексуальности, мы должны сначала поговорить о ценности человека. Итак, давайте начнем, выслушав Иисуса, чтобы его рука вела нас по пути. В Евангелиях от Матфея и Марка появляется разговор с фарисеями, в котором они спрашивали Иисуса о нерасторжимости брака. Давайте посмотрим на отрывок: "И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мф 19,3 пп; Мк 10,2 пп).
В этом разговоре Иисус дважды ссылается на «начало», чтобы чтобы отнестись к словам Книги Бытия. Итак, давайте обратимся к Бытию для нашего анализа: в рассказе о семи днях творения, приходя к созданию человека, Творец, кажется, останавливается, чтобы принять решение: «Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему..." (Быт 1,26). Библейское повествование говорит не о его сходстве с остальными существами, а только с Богом. Определение человека, основанное на его отношениях с Богом («по образу Божию сотворил его»), включает в себя абсолютную невозможность свести человека к «миру». То есть из первых фраз Библии становится ясно, что человек не может быть ни сужен, ни объяснён до глубины с помощью категорий, выведенных из мира, то есть видимого состава тел. Тем не менее, человек также есть тело. <2,4>
Фраза "мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1,27) констатирует, что эта основная правда, касающаяся человека, относится как к мужчине <2,4>, так и кженщине и заставляет задуматься о том, что Бог воплотил человека в тайне творения как мужчину и женщину. В описании творения в Быт 1 необходимо понимать и аспект ценности «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Gen 1, 31). Это относится и к человеку, включая его тело, поскольку человек, которого Бог создал «мужчиной и женщиной», несет в теле «с самого начал»а божественный образ.
Второй рассказ о творении, который появляется в главе 2 Книги Бытия, в котором рассказывается, что человек не нашел в животных адекватной помощи (Быт 2, 20), представляет собой в некотором роде наиболее древнее описание, наиболее древнюю регистрацию того, как человек понимает себя, и, вместе с главой 3, она образует первое свидетельство человеческого сознания. <3,1> Характерное самопонимание и сознание человека подтверждают его реальность создания «по образу Божьему».
Для размышления: осознаю ли я, что я создан по образу и подобию Бога? Какие последствия это имеет для моей жизни?
Один мой друг, Павел, 60 лет, женат 40 лет, недавно рассказал мне, что произошло 15 лет назад. Они с женой были близки к разводу. Павел вспоминает момент, который изменил всё. Он был по работе в Петербурге, ходил по городу, полный злости на ситуацию, в которой оказался. Он зашёл в церковь, внутри был батюшка, Павел ДЕРЗКО обратился к нему: „Святой Отец, я больше не люблю мою жену, должен ЛИ я развестись с ней?
Священник посмотрел на него и сказал: „Это вопрос к Господу Иисусу”. Он повернулся к иконе и что-то там пробормотал. Наконец, он поцеловал икону и сказал Павлу: „Иисус говорит: «Отдай её мне, я её так люблю, пусть будет моя»". „Вот и всё” добавил батюшка, ”больше ничего тебе не скажу”. Павел вышел ещё более разъярённым, чем раньше. Но что-то изменилось, как будто он начал ревновать. Может ли он отдать кому-нибудь жену, с которой прожил 25 лет? С тех пор он начал посещать свою приходскую церковь, затем они начали ходить вдвоём с женой. Два года спустя они повенчались. Павел говорит: „Я выполнил то, о чем просил Иисус, я отдал её ему, как раз в момент свадьбы”. "Не понимаю"- удивился я. „Да, чтобы Он мог дать её мне, я должен был признать, что она не моя. Поэтому я отдал её ему”. „Ваша жена знает эту историю?” Конечно, у нас нет секретов друг от друга.