10. Творение, которое обновляется
Остается значительным, что положение мужа и его жены, которые соединяются столь тесно, что "они уже одна плоть" было определено как "знание". <20,2> Вспомним слова, сказанные Марией в Благовещении: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк 1, 34). «Познание», о котором говорится в Бытии 4, 1 «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» и все последовательные тексты Библии, достигает самых глубоких свойств человеческого естества, которые мужчина и женщина должны своему полу.
Это "знание" соответствует завершению брака через тело. В «знании», о котором говорится в Бытии 4,1, тайна женственности проявилась и основательно открылась через материнство, как об этом говорит текст: "она зачала и родила... ". Женщина оказывается перед мужчиной как мать, субъект новой человеческой жизни, которая была зачата и развивается в ней и которая от неё рождается в мир. И таким образом открывается также до конца тайна мужественности человека, то есть порождающее и "отцовское" значение его тела <21,2>. Деторождение приводит к тому, что «мужчина и женщина» узнают друг друга в «третьем», кто несёт происхождение из двух.
Конституция женщины отличается по сравнению с мужчиной, и мы сегодня знаем, что она отличается вплоть до её самых глубоких био-физиологических детерминант. Лишь только в некоторой степени она проявляется внешне в структуре и форме её тела. Материнство проявляет изнутри эту конституцию, с особенной возможностью женского организма, который, благодаря его характерной созидательной природе, служит для зачатия и для порождения человеческого существа при содействии мужчины. "Познание" обуславливает рождение. <21,3> Цикл "познания-рождение", глубоко укоренённый в потенциале человеческого тела, был подвержен, после греха, закону страдания и смерти. <22,5>
Мужественность заключает в себе значение отцовства, а женственность-значение материнства. Всё внешнее строение тела женщины, его особенный аспект, качества, которые, с силой постоянной привлекательности, находятся в основе "познания ", о котором говорит Быт 4,1-2 (Адам соединился с Евой, женой своей), находятся в тесной связи с материнством. С простотой, которая им присуща, Библия и, впоследствии литургия, на протяжении веков прославляют и восхваляют "чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие" (Лк 11,27). <21,5>
"Я приобрела человека". Первая мать полностью сознает тайну творения, которая возобновляется в человеческом рождении. Она сознаёт также полностью созидательное участие, которое Бог положил в человеческое рождение, через её труд и труд её мужа, так как она говорит: "Я приобрела человека от Господа".<21,6> Слова Книги Бытиа, которые являются свидетельством первого рождения человека на земле, содержат в то же самое время всё то, что можно и должно быть сказано по поводу достоинства человеческого рождения. <21,7>
Книга Бытия подчеркивает, что мужчина и женщина были созданы для брака: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Быт 2, 24). Таким образом, открывается великая созидательная перспектива человеческого существования, которая постоянно обновляется путем деторождения.
Несмотря на все опыты его собственной жизни, несмотря на свои страдания, своё собственное разочарование, своё состояние грешника и, наконец, несмотря на перспективу неизбежной смерти, человек не прекращает никогда помещать "познание" в "начале" "рождения"; и таким образом, кажется, что он принимает участие в первом "видении" Самого Бога: "Он увидел...и вот, хорошо весьма". И всегда, Он снова подтверждает правду этих слов. <22,7>
Для размышления: Что означает фраза о творческом участии Бога в человеческом родительстве?
Миша не помнит своих родителей. Они погибли, когда ему было 2 года. Была сильная гроза, на машину, в которой они ехали, упало дерево. Мальчик остался невредимым. Когда ему исполнилось 18 лет, Дядя Ваня, брат его мамы, вручил ему коробку с различными безделушками и бумагами. ”Это вещи твоих родителей, которые мы сохранили на память, возьми это, это часть их жизни". Вечером Миша просмотрел содержимое коробки. Он надеялся найти какие-нибудь письма, которые родители писали друг другу, но ничего подобного не было. Дядя объяснил, что это потому, что они никогда не расставались. Но было одно исключение. Миша нашёл записку, которую мама написала после родов и передала папе через медсестру. "Дорогой - писала она, - как я бы хотела, чтобы ты был здесь. Миша, после первого кормления, спит здесь рядом со мной. Я чувствую себя хорошо. Роды были чудесными. Знаешь, если бы такая боль была связана с болезнью, это было бы невыносимо, а так, я всё время смеялась, даже медсёстры удивлялись. Не могу дождаться возвращения домой, когда я дам его тебе, когда ты возьмёшь его на руки, когда мы обнимемся. Бог велик! Я люблю тебя". У Миши потекли слезы. "Мама, – подумал он, - спасибо тебе. Теперь я знаю, откуда я. От вашей любви".
Остается значительным, что положение мужа и его жены, которые соединяются столь тесно, что "они уже одна плоть" было определено как "знание". <20,2> Вспомним слова, сказанные Марией в Благовещении: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк 1, 34). «Познание», о котором говорится в Бытии 4, 1 «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» и все последовательные тексты Библии, достигает самых глубоких свойств человеческого естества, которые мужчина и женщина должны своему полу.
Это "знание" соответствует завершению брака через тело. В «знании», о котором говорится в Бытии 4,1, тайна женственности проявилась и основательно открылась через материнство, как об этом говорит текст: "она зачала и родила... ". Женщина оказывается перед мужчиной как мать, субъект новой человеческой жизни, которая была зачата и развивается в ней и которая от неё рождается в мир. И таким образом открывается также до конца тайна мужественности человека, то есть порождающее и "отцовское" значение его тела <21,2>. Деторождение приводит к тому, что «мужчина и женщина» узнают друг друга в «третьем», кто несёт происхождение из двух.
Конституция женщины отличается по сравнению с мужчиной, и мы сегодня знаем, что она отличается вплоть до её самых глубоких био-физиологических детерминант. Лишь только в некоторой степени она проявляется внешне в структуре и форме её тела. Материнство проявляет изнутри эту конституцию, с особенной возможностью женского организма, который, благодаря его характерной созидательной природе, служит для зачатия и для порождения человеческого существа при содействии мужчины. "Познание" обуславливает рождение. <21,3> Цикл "познания-рождение", глубоко укоренённый в потенциале человеческого тела, был подвержен, после греха, закону страдания и смерти. <22,5>
Мужественность заключает в себе значение отцовства, а женственность-значение материнства. Всё внешнее строение тела женщины, его особенный аспект, качества, которые, с силой постоянной привлекательности, находятся в основе "познания ", о котором говорит Быт 4,1-2 (Адам соединился с Евой, женой своей), находятся в тесной связи с материнством. С простотой, которая им присуща, Библия и, впоследствии литургия, на протяжении веков прославляют и восхваляют "чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие" (Лк 11,27). <21,5>
"Я приобрела человека". Первая мать полностью сознает тайну творения, которая возобновляется в человеческом рождении. Она сознаёт также полностью созидательное участие, которое Бог положил в человеческое рождение, через её труд и труд её мужа, так как она говорит: "Я приобрела человека от Господа".<21,6> Слова Книги Бытиа, которые являются свидетельством первого рождения человека на земле, содержат в то же самое время всё то, что можно и должно быть сказано по поводу достоинства человеческого рождения. <21,7>
Книга Бытия подчеркивает, что мужчина и женщина были созданы для брака: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Быт 2, 24). Таким образом, открывается великая созидательная перспектива человеческого существования, которая постоянно обновляется путем деторождения.
Несмотря на все опыты его собственной жизни, несмотря на свои страдания, своё собственное разочарование, своё состояние грешника и, наконец, несмотря на перспективу неизбежной смерти, человек не прекращает никогда помещать "познание" в "начале" "рождения"; и таким образом, кажется, что он принимает участие в первом "видении" Самого Бога: "Он увидел...и вот, хорошо весьма". И всегда, Он снова подтверждает правду этих слов. <22,7>
Для размышления: Что означает фраза о творческом участии Бога в человеческом родительстве?
Миша не помнит своих родителей. Они погибли, когда ему было 2 года. Была сильная гроза, на машину, в которой они ехали, упало дерево. Мальчик остался невредимым. Когда ему исполнилось 18 лет, Дядя Ваня, брат его мамы, вручил ему коробку с различными безделушками и бумагами. ”Это вещи твоих родителей, которые мы сохранили на память, возьми это, это часть их жизни". Вечером Миша просмотрел содержимое коробки. Он надеялся найти какие-нибудь письма, которые родители писали друг другу, но ничего подобного не было. Дядя объяснил, что это потому, что они никогда не расставались. Но было одно исключение. Миша нашёл записку, которую мама написала после родов и передала папе через медсестру. "Дорогой - писала она, - как я бы хотела, чтобы ты был здесь. Миша, после первого кормления, спит здесь рядом со мной. Я чувствую себя хорошо. Роды были чудесными. Знаешь, если бы такая боль была связана с болезнью, это было бы невыносимо, а так, я всё время смеялась, даже медсёстры удивлялись. Не могу дождаться возвращения домой, когда я дам его тебе, когда ты возьмёшь его на руки, когда мы обнимемся. Бог велик! Я люблю тебя". У Миши потекли слезы. "Мама, – подумал он, - спасибо тебе. Теперь я знаю, откуда я. От вашей любви".